Какие же установки, или с позиций модели работы мозга какое содержание глубоких мотивационных уровней, особенно неосознаваемых, может существенно влиять на способности человека решать творческие интеллектуальные задачи? В качестве таких важных для творчества глубоких установок человека можно назвать следующие:
• степень уверенности человека в своей способности ставить и решать сложные новые задачи. Причинами отсутствия такой уверенности или ее слабой выраженности могут быть недостатки воспитания и развития человека начиная с раннего детства. В силу тех или иных причин (например, отставания индивидуального темпа развития ребенка или юноши от среднего для его возраста, трудностей, встретившихся на его пути из-за неумелых или недобросовестных действий воспитателей или учителей, а также других внешних причин) у человека могла быть сформирована установка, выражающаяся в том, что он неспособен решать сложные задачи, что его удел — следование за другими, более умелыми, и кропотливое выполнение рутинных дел. Посмотрите балконные ограждения из металла фото.
Важным фактором в формировании уверенности человека в возможности решать интеллектуальные задачи является адекватная оценка своего багажа знаний, умений и возможностей решать задачи различной сложности. Непродуктивной будет как переоценка, так и недооценка своих возможностей. Переоценка чревата неудачами, при недооценке человек будет пасовать перед сложными задачами. Адекватная оценка позволит человеку конструктивно решать те вопросы, которые ему по силам и приобретать соответствующий опыт и знания для их последовательного усложнения; общий эмоциональный фон, сопровождающий человека в его жизни.
ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы»