«Я счастлива?» или «Что заставляет куклу плакать?». Помимо использования игровой активности как средства для понимания проблем, тревожащих ребенка, с ее помощью создается среда для изменения его поведения. Главный процесс игровой терапии заключается в том, что терапевт посредством интерпретаций, оказывающих эмоциональную поддержку, и выяснения чувств (нередко озвучивая их) создает у ребенка положительный эмоциональный опыт. То есть терапевт предлагает ребенку принимающие и доверительные отношения, что способствует развитию более здоровых личности и отношений. Предлагаемые терапевтом ситуации помогают ребенку вновь пережить конфликт или проблему в безопасных условиях терапии, что позволяет ему победить свои страхи, привыкнуть к неизбежным изменениям в жизни или приобрести чувство безопасности вместо тревоги и неопределенности. Болят зубы? Только стоматология в СЗАО Москвы поможет абсолютно безболезненно решить проблему.
Насколько эффективна игровая терапия для решения проблем ребенка и лучшей его адаптации? По сравнению с результатами лечения взрослых игровая терапия оказывает достаточно благоприятное воздействие. Кейси и Берман (Casey & Berman, 1985) провели тщательное исследование результатов лечения детей и пришли к выводу, что оно «по-видимому, сопоставимо по эффективности с психотерапией взрослых». Было установлено, что игровая терапия так же эффективна, как и другие способы лечения, например бихевиоральная терапия. В ходе недавно проведенного исследования, где игровая терапия была составной частью 8-недельной программы лечения расстройств поведения у детей, было продемонстрировано значительное улучшение их состояния на протяжении двух лет после окончания терапии (McDonald, Bellingham et al., 1997). Как показывают сеансы игровой терапии, зачастую в игре дети выражают свои чувства более непосредственно, чем при помощи слов.
ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы»