Одна из самых эффективных стратегий прекращения и уменьшения жестокого обращения с детьми включает в себя работу с родителями и обучение их методам, позволяющим значительно улучшить воспитательные навыки (Wolfe & Wekerle, 1993). Весьма многообещающим оказалось исследование, посвященное раннему вмешательству в случае, когда родителей идентифицировали как склонных к жестокому обращению с детьми. Вольфе с коллегами (Wolfe et al., 1988) идентифицировали женщин, которые находились в группе повышенного риска в отношении жестокого обращения со своими детьми. Они случайным образом разделили этих матерей на экспериментальную и контрольную группы. Помощь заключалась в обучении родителей поведению, которое позволило выработать им навыки управления ребенком, советах по уходу за детьми, моделировании ситуаций, дополнительных инструкциях по даче четких недвусмысленных указаний и использованию «тайм-аута» в качестве наказания. Это исследование показало, что такое раннее вмешательство снижает риск жестокого обращения с детьми у матерей, прошедших терапию. Благодаря таким усилиям, предпринимаемым в разных направлениях, есть надежда на то, что детей удастся уберечь от жестокого обращения, а родителям, замеченным или потенциально склонным к этому, будет оказана помощь, которая позволит стать им более заботливыми и успешнее справляться с родительскими обязанностями. К сожалению гинекологические заболевания в настоящее время у женщин встречаются все чаще. Гинекология на Таганке Креде Эксперто имеет широкий спектр оборудования для проведения диагностики и успешного лечения таких заболеваний.
К сожалению, жестокое обращение слишком часто приводит к неадаптивному социальному поведению у детей. Лечение детей, подвергшихся жестокому обращению, должно быть направлено на решение типичных для них проблем: улучшение социальной адаптации, снижение депрессии, совершенствование межличностных взаимодействий. Весьма интересен терапевтический подход, направленный на уменьшение негативных последствий жестокого обращения с детьми, когда специалисты привлекают сверстников ребенка, ставшего жертвой жестокого обращения, для оказания ему помощи и преодоления его изоляции, развития у него социальных навыков. Фантуццо с коллегами (Fantuzzo et al., 1988) обучали группы сверстников разговаривать с детьми, ставшими жертвами жестокого обращения. Они установили, что инициативы сверстников гораздо сильнее, чем инициативы взрослых, усиливают социальное взаимодействие замкнутых детей. Для того чтобы такие дети смогли преодолеть психологическое воздействие жестокого обращения, необходимы дальнейшие усилия по их реабилитации.
ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы»