В отличие от исследований агрессии и антисоциального поведения, использующих в качестве методов сбора данных оценочные шкалы, заполняемые наблюдателями или самими испытуемыми, разработанные Греем понятия BAS и BIS основаны на нейроанатомии и нейробиологии ЦНС и потому допускают объективную проверку. Более современные лабораторные методы, включая неинвазивные радиологические функциональные технологии визуализации мозга, оказывающие минимальное радиационное воздействие на испытуемых, могут быть очень информативными при изучении отличий септально-гиппокампальной и вентральной тегментальной систем у агрессивных/асоциальных детей и подростков по сравнению с контрольными группами. Если вы хотите пройти полное обследование, стоит записаться в Медицинский диагностический центр Специальный - МДЦ-С www.mdcs.ru. Здесь работают высококлассные специалисты и в случае обнаружения проблем, любая из них будет решена.
Кроме того, модель Грея предсказывает, что фармакологические вмешательства, которые блокируют ДА-нейротраисмиссию, усиливают функционирование «мозгового» НЭ и 5-ОТ, могут быть полезными для лечения детей и подростков с РП. Это предсказание доступно прямой проверке. Например, антипсихотические препараты, которые блокируют ДА-нейротрансмиссию, оказались эффективными в лечении детей и подростков с эксплозивной агрессией и РП. А литий, который усиливает функционирование 5-ОТ, оказался эффективным средством лечения госпитализированных агрессивных детей с РП. Эти результаты могут считаться косвенным свидетельством возможности фармакологического воздействия на гипотетические BAS и BIS в целях повышения эффективности лечения детей и подростков с РП. По существу, проверка теории Грея заслуживает большего внимания исследователей, занимающихся изучением агрессии у детей и подростков.
ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы»